Сайт переехал на новый адрес. Перейти на эту же страницу на новом сайте( возможно информация там актуальней!)?
|
Глава 7. Ведьмин круг и колесо Балсага© Александр Дмитриев перейти к содержанию раздела "Краеведение" Иногда грибы растут так называемым «ведьминым кругом»… Справочник по грибам.
В главе «Тридцать Седьмая Волна» Сомадева рассказывает о четырех подвижниках, монахах, и их спутнике Нишчаядатте, которые зашли в заброшенный храм Шивы как-то ночью в глухом лесу. (Напомню, рассказ записан около тысячи лет назад в Индии, уже тогда считался древним). Но предупредили их, что якшини (ведьма) по ночам превращает путников в зверей, а потом съедает. Тем не менее смелые подвижники зашли в храм и остались на ночь. «Сделали они большой круг из пепла (Можно высказать следующую фантазию: в русском языке сохранилось выражение «посыпать голову пеплом». Так делали, если умирал родственник. Если пепел, по рассказу Сомадевы, охраняет от демонов потустороннего мира, то посыпание головы пеплом – не знак отчаяния, как принято толковать сегодня, а просто защита от демона. Логика простая: родственника им удалось забрать, поразить. А вот меня – не удастся, потому что я защищен пеплом… Вообще полагать, что древние люди мыслили не как мы, то есть нелогично или просто по-другому, думаю, неверно. Точно так же они мыслили, как и мы.), набрали поленьев и разожгли костер… а потом стали бормотать мантру для защиты от всякого зла. А когда сгустилась ночь, явилась туда сама якшини(якшини – летающие ведьмы) Шринготпадини, наигрывая на вине(музыкальный инструмент), сделанной из скелета, и стала вне круга плясать, выпучивая глаза поочередно на каждого из четырех подвижников и бормоча мантру…» Далее ведьма зачаровывает подвижников по одному, и когда у тех вырастают рога(Известно, что рога – признак, символ потустороннего мира. Например, даже в Библии есть отголоски этого поверья. Так Седекия, сын Хенааны, согласно 2-й Книге Паралипоменон, глава 18, стих 10, сделал себе железные рога, чтобы «избодать сириян». Конечно, не буквально, а силой магической… ) и они падают в огонь, сжирает их… Только Нишчаядатта спасается от якшини, побеждает ее и заставляет отнести себя на плечах к любимой девушке… Интересная деталь – во время полета он видит озеро, прекрасной ключевой воды, только предупреждают его боги, что «озеро это подобно женскому сердцу и таит в себе яд». В «Вие» тоже упоминается во время полета озеро, прозрачное и чистое… в котором соблазнительная русалка манит Гоголевского героя обнаженными персями… Когда видишь такое точное совпадение деталей в эпизоде Гоголя и Сомадевы, начинаешь верить, что черпали они из одного, очень древнего источника…
Отступление 7 Колесо Балсага
Солнечный круг, Небо вокруг… Советская песня.
Немного отвлечемся и поговорим о круге вообще. Круг, как символ солнца, крайне древний и узнаваемый символ. Сила его такова, что проведенные исследования (а для того, чтобы люди «клевали» на рекламу, работает мощный научно-исследовательский потенциал) показали, что символ солнца привлекает мужчин сильнее, чем изображение женской фигуры (В христианстве солнце – символ Мессии, божества. См. Малах, гл. 4, ст.2. «А для вас, благоговеющие перед именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его…»). Изображение солнца с исходящими от него лучами встречается в наскальных рисунках, например, в пещере Ласко… Круг известен в древних сказаниях как мощное оружие. Метательные диски описаны в древних индийских поверьях, не только у Сомадевы – но и в Махабхарате, Рамаяне, в историях о битвах богов. Медный диск с дыркой в середине обнаружил Анри Лот на груди древнего скелета в Африканском захоронении (Анри Лот. «К другим Тассили». Издательство «Искусство» Ленинградское отделение, 1984 год, стр. 136). Существует общее поверье о самом последнем, непревзойденном оружии, которое может уничтожить любого врага – так вот таким оружием были диски Шивы, верховного божества. В сказаниях нартов герой Балсаг не может быть побежден ничем и никем, только огненное колесо, супер-оружие может поразить его. И оно поражает его, отрезая ему (кстати!) ноги… Замечательный белорусский мастер боевых искусств и автор Артем Тарас в своей книге «Боевая машина», описывает множество современных и достаточно древних видов оружия. Среди них он упоминает распространенные в южных районах, на Кавказе, боевые кольца, которые носят на пальцах и применяют для поражения противника. Такое кольцо, с дырой для пальца в середине и зазубренным краем, сделанное из камня, нашли в раскопках в Америке. Ученые охарактеризовали его как «небольшую дискообразную пилу»… Между тем, пилить такой пилой крайне неудобно. А вот как оружие этот предмет абсолютно точно совпадает с традиционным индийским и кавказским, индоевропейским оружием. Создано было это каменное колесо двадцать тысяч лет назад! Интересно и название такого оружия у индийцев. Его называют «чакра» или «чакры». Точно так же называют жизненно важные точки, выходы «энергетических каналов» в человеческом теле. В этом слове мы также встречаем уже знакомое сочетание «чкр», «чрт», «крч», относящееся к подземному миру. Здесь, видимо, придется все-таки углубиться в сходство санскрита и русского языка, чтобы почувствовать глубинный смысл значения таких слов, как Кришна, черт, коричневый, чакра, крот… Давайте, заглянем в таблицу соответствия санскрита и наших слов. Поверьте мне, это удивительно, как близко стоят к нам индийцы. Таблица 1. Соответствие слов.
Кажется, произношение некоторых слов ближе к белорусскому варианту славянского языка. Это видно на слове «двар» - «дверь». Недаром белорусов дразнят «трапкой па бруху». А ведь они сохранили просто более древнее произношение, молодцы! Материалы взяты из учебника санскрита, перепечатка с дореволюционного издания. Санскрит. 2001 год, издательство «Лань». Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений… Конец отступления.
Мы увидели, во-первых, что санскрит действительно очень близок к славянскому. Некоторые слова, конечно, не сохранились у нас, и их можно найти скорее в латинских языках (английский, испанский и др.). Например, корень, представляющий для нас интерес – krt – сохранился почти точно в значении «создавать», «творить» в английском. «Creator» «креатор» - Творец (мира). У нас же осталось областное слово с тем же словом «кропать» - по сути «что-то усердно делать, тщательно создавать, творить». Если мы берем слово «krs», то видим, что оно связано и с идеей покойника «корчиться» - покойников у многих индоевропейских народов хоронили сидя, лежа с поджатыми к груди коленями, - и с идеей змеи, праха (влачиться, ползти). Кришна – темный, второе значение «синий». В русском языке сохранился корень как – «коричневый». Мы знаем, кто синеет – синеет покойник (Кстати, «корчевать» - «вытаскивать из земли». Слышите тот же корень?). Синий, темно-синий цвет – цвет потустороннего царства, цвет иного мира. Кришна, видимо, владел или владеет тем царством и сам несет на себе атрибуты покойника. Ракшасы получили понимание при рассмотрении слова «ракшита», хранимый. Это демоны-стражи иного мира. Как бы аналог нашей бабы-яги, стоящей на границе царств и могущей туда сопроводить. Но особенно интересно слово «лупить»… Это золотой ключ, чтобы отомкнуть замок к одной из самых забавных и интересных загадок наших древних легенд. Мы начали с круга. И Гоголь и Сомадева донесли до нас этот «охранный» элемент, который позволяет защититься от демонов, ведьм, ракшасов, существ иного мира. «В страхе очертил он около себя круг, - рассказывает Гоголь о Хоме Бруте во время чтения молитв в церкви, - …она стала почти на самой черте; но видно было, что не имела сил переступить ее, и вся посинела, как человек, уже несколько дней умерший… она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои. Но, не видя ничего, с бешенством… обратилась в другую сторону»… Мы видим и слепоту, и синеву, и чтение молитв, и охранный круг. Кстати, Гоголь на протяжении небольшого, в сущности, рассказа о Вие, каждый раз при описании существ «с того света», подчеркивает особенный взгляд, сверкающие глаза, особый блеск… Наверное, достаточно, чтобы понять, что и Сомадева тысячу лет назад и Гоголь сто лет назад, разделенные десятками тысяч километров и сотнями лет, черпали из одного источника… Но мы разберем более подробно еще это описание далее, когда будем читать двадцать пятую волну Сомадевы…
перейти к содержанию раздела "Краеведение" ► Если Вам известны древние легенды, обряды или обычаи и Вы можете рассказать о них: свяжитесь с автором книги (admitriev (ат) ru.ibm.com) или автором сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|