Сайт переехал на новый адрес. Перейти на эту же страницу на новом сайте( возможно информация там актуальней!)?

Карта границ Кавказского заповедника (КГПБЗ)

Карта границ Кавказского Заповедника Лаго Наки граница заповедника плато Лагонаки хребет Дудугуш, Новопрохладное сахрай карта Узловой Ачкохо Романов Бугор Карта Баговская Псебай Бугунжа граница
граница заповедника Хуко Пшеха Тубы серебрячка Фишт истоки Белой Пшекиш абаго Карта Чертовы Ворота Ачешбок Тхач Большой и Малый Астбестная границы КГБЗ Красная мертвая скала Додогачей Сундуки Шапка гора кордон никитино кордон Черноречье

ОСНОВНОЙ МАССИВ (280 034 га)

Исходная точка: устье реки Желобная в поселке Гузерипль. От этой точки вверх по реке Белая, вдоль ее коренного левого берега, до устья реки Армянка. Далее, вверх по реке Армянке до впадения в нее реки Мутный Тепляк (Гузерипль) (отметка 780). Отсюда на юг, вверх по склону хребта Каланча на его гребень, затем по гребню хребта в юго-западном направлении через отметки 1284, 1475, 1798, и, пересекая истоки реки Светлый Тепляк, на северо-восточный склон хребта Армянский к верхней границе леса. Далее, траверсом склона Армянского хребта в северо-западном направлении до перевала Армянский (1866). От перевала вдоль верхней границы леса на северо-восток, огибая гору Гузерипль (2158) и поворачивая на северо-запад через перевал Узуруб (Инструкторская щель), затем, повернув на северо-восток и пересекая истоки реки Армянка, вдоль подножья скального обрыва на хребте Каменное море и горы Нагой-Коши (2090) до перевала Азишский.

От перевала по границе Республики Адыгея и Краснодарского края (Апшеронский район) на Лагонакский хребет, далее, по хребту до горы Буква (1706), и, в том же направлении, по границе Республики Адыгея и Краснодарского края, до пересечения ее с верхней границей леса на северо-западном склоне горы Разрытая (1514). Отсюда, резко повернув на юго-восток, вдоль верхней границы леса траверсом южного склона Лагонакского хребта, огибая горы Житная (1985), Матазык (1957), Мезмай (1939), пересекая истоки балки Глубокой с поворотом на юго-запад, огибая склоны горы Уриэль (2166) и, далее, вверх по долине реки Цице. Не до­ходя 1,5 км до истоков реки Цице, повернуть на северо-запад, на восточный склон хребта Нагой-Чук. Траверсом склона хребта вдоль верхней границы леса и вниз по долине реки Цице, обогнув склон высоты 2093 и повернув в западном направлении, по верхней границе леса, до пересечения с границей Республики Адыгея и Краснодарского края (Апшеронский район). Далее, по границе на юго-восток через высоту 1828 на западный склон горы Мессо (2066) до пересечения с верхней границей леса. Далее, в юго-восточном направлении вдоль верхней границы леса траверсом склонов гор Туба (2062) и Пшеха-Су (2743), пересекая истоки реки Пшеха (ручей Водопадный) и огибая западный и юго-западный склоны горы Фишт (2853) на перевал Черкесский (1838) до пересечения границы Республики Адыгея и Краснодарского края (Апшеронский район).

Далее, по границе в юго-западном направлении до горы Маврикошка (1953), затем, повернув на запад, вдоль границы по Главному хребту через гору Хуко (1900) на высоту 1842,8, откуда на северо-запад по хребту через озеро Хуко до опушки леса. Далее, по инструментальному ходу по южному склону хребта на высоту 1531,6. От этой высоты в западном направлении по инструментальному ходу по северному склону хребта на скалу Безымянную. От скалы Безымянной по хребту через высоту 1324,8 на тропу, идущую на высоту 1854,6 (г.Аутль). От горы Аутль в юго-восточном направлении по хребту (граница Лазаревского лесхоза) через высоту 1499,9 до высоты 1045, откуда по отрогу Безымянного хребта на восток до устья реки Ажу. От устья реки Ажу в юго-западном направлении по правому берегу реки Шахе (Головинка) до впадения в нее реки Белой и до ее истоков на хребте Бзыч. Далее, на юго-запад по хребту Бзыч через высоту 1503,4 (г.Бзыч) до высоты 1306,3. От высоты 1306,3 на юго-восток по Безымянному хребту до устья Кривого ручья в месте его впадения в реку Бзыч.

От устья Кривого ручья на юго-восток по хребту через урочище Грушовый аул, а также высоты 1302,2 и 1583,9 до высоты 1917,9 (г. Амуко), далее, по хребту Амуко через высоту 1569 на высоту 1819. С высоты 1819 по хребту в южном направлении на гору Скальная и по хребту Ушха через высоты 1506 и 1069, устье реки Грузинки, пересекая реку Сочи, на высоту 1288. Далее, по хребту через высоту 1633 на гору Иегош (1790) и по хребту Иегош через высоты 1553, 1751, 1764, 1663, исток реки Черная и, далее, по реке Черной до слияния с рекой Чвижепсе.

Далее, вверх по реке Чвижепсе до выхода ее на опушку леса у подножья горы Зеленая и по опушке леса в юго-восточном направлении, пересекая реку Ачипсе, граница выходит на высоту 1865. С высоты 1865 по хребту на высоту 1862 и, пересекая пятый (от истока) правобережный приток Ачипсе, граница выходит на безымянную высоту в верховьях шестого правобережного притока реки Ачипсе, далее, по хребту в юго-восточном направлении граница выходит к реке Лаура и по реке Лаура вверх до ее второго левобережного притока, затем, вдоль притока до выхода его на опушку леса и далее на юг вдоль опушки леса до тропы, входящей в урочище Медвежьи ворота, отсюда на юг вдоль опушки леса до третьего (от устья) правобережного притока реки Пслух, затем вниз по притоку до впадения его в реку Пслух.

Далее, вниз по правому берегу реки Пслух до впадения в нее реки Пслушонок и вверх по реке Пслушонок до перевала Аишхо. От пере­вала Аишхо граница идет в юго-восточном направлении вдоль границ контуров выпасных угодий, используемых колхозами Адлерского района, пересекая восточные и южные склоны Скального хребта, склоны горы Аишхо и выходит на высоту 2822, далее, пересекая хребты, через гору Лоюб-Цухе выходит на высоту 2747, затем, на высоту 2949 и по восточным и южным склонам Скального хребта на высоту 2848, затем, через гору Лоюб по юго-восточным склонам горы граница спускается к северному притоку озера Кардывач по правому берегу реки Мзымта, далее, вниз по течению до отрога хребта Туриного между пятым и шестым (от истока) левобережными притоками реки Мзымта в районе Энгельмановой поляны, далее, по отрогу хребта до высоты 2963 на Гагаринском хребте (пересечение с государственной границей Российской Федерации и Грузии).

С высоты 2963 в юго-восточном направлении по государственной границе до истока реки Дамхурц и вверх по левому берегу реки Дамхурц до впадения в нее девятого левобережного притока с отметкой 1367 и вверх по притоку до его выхода на опушку леса.

Далее, по опушке леса до истока второго (от устья) правобереж­ного притока реки Имеретинки и пересекая реку Имеретинку по второму (от устья) левобережному притоку реки Имеретинка на высоту 2253. С высоты 2253 на исток пятого (от устья) правобережного безымянного притока реки Закан и по притоку реки Закан, пересекая реку, вдоль левого берега реки Закан до впадения в нее первого (от истока) левобережного безымянного притока. Далее, вверх по притоку на высоту 2818, с высоты 2818 через высоты 2671 и 2637 до перевала Умпырский, от перевала Умпырский через высоту 2827 по отрогу хребта Магишо на хребет Магишо, по хребту Магишо на высоту 2749 и по хребту Сергеев Гай через гору Сергеев Гай на высоту 2031. С высоты 2031 по хребту в устье балки Сухой.

Далее, по правому берегу реки Малая Лаба до впадения в нее реки Уруштен (Черная), обходя с севера и запада кордон Черноречье. По левому берегу реки Уруштен до впадения в нее реки Додогачей (река Большая Мертвая балка), далее, вверх по первому правому притоку реки Додогачей до тропы, по тропе на переседлину между горой Ачешбок и горой Дзювя и на гору Ачишбок. Далее, пересекая реку Афонку, по хребту на высоту 2036, затем, по хребту до притока реки Киши, далее, вверх по притоку до горы Слесарной. С горы Слесарной по хребту Бульвар через высоту 1507, вдоль северной границы поляны у Зубрового парка, с выходом на балку Житнинская (в 2-х км от кордона Киша).

Далее, по границе Гузерипльского ЛПХ по хребту Дудугуш через высоту 1587,2, затем, обходя с запада поляны Маренкина и Терновая, до реки Киши. Далее, по правому берегу вниз по течению до устья Киши и Белой. Перейдя на левый берег реки Белой, граница идет вверх по течению, обходя с запада усадебный участок кордона "Лагерный"; вдоль подошвы склона хребта Скаженного и горы Казачей (1428) к исходной точке: устью реки Желобная в поселке Гузерипль.

ТИСО-САМШИТОВАЯ РОЩА (301 га)

Территория тисо-самшитовой рощи (Хостинский инспекционный отдел) представляет собой обособленный от основной территории участок (кластер) в черте г.Сочи и включает следующие кварталы: 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.