Сайт переехал на новый адрес. Перейти на эту же страницу на новом сайте( возможно информация там актуальней!)?

ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛА

описание перевалов кавказа библиотека привала как проходится пройти техническое описание перевала и фотографии перевала седловины седло перевал

Агур

- расположен: Кавказ - Западный Кавказ - Архыз
- категорийность
- высота 2850
- соединяет: р. З. Агур - р. Ю. Агур

С седловины пер. Федосеева в северном отроге хребта Абишир-Ахуба слева виден перевал Агур (1А. 2850).

Траверсируя скально-осыпной хребет, выходим на пер. Агур (25 мин.). Он представляет собой сильно разрушенную скально-осыпную перемычку.

С перевала Агур , на западе, в отроге хребта хорошо видна пологая перемычка - перевал Мылгвал (1А, 2800). Перед перевальным взлетом - небольшое озеро.

Спуск с пер. Агур идет по крутой каменистой осыпи, островкам снега. Ниже каменистую морену лучше обойти справа (она заканчивается крутыми осьшиыми сбросами).
Далее двигаемся на пер. Мылгвал.

Описание составил Карпов Ю., Армавир

Найдено на сайте команды Крокус - Краснодар (к сожалению их сайт уже не работает)

_____________________________________

От травянистого бугра у Агурских озер идем по направлению к пер. Федосеева. Не доходя до него 300 м, замечаем справа скальную щель в гребне, соединяющем Турье плато с хр. Абишира-Ахуба. Это пер. Агур (1А, 2850 м). Короткий подъем по осыпи и снегу приводит на острую скальную седловину, откуда по гребню несложно выйти на Турье плато.

Спуск в цирк Зап. Агур идет по осыпям и снежникам. Справа остаются два озерца. Одно с островком в середине. Удобный путь просматривается от озер на Турье плато - в обход стены и скал с северо-запада. Дальше пересекаем всхолмленное дно цирка, из которого есть простой путь вниз к тропе, идущей на пер. Кумбыж. Слева скальные отвесы и крутые снежники. Прямо на западе видна глубокая седловина пер. Мылгвал (1 А, 2753 м). К нему ведет пологий подъем (от пер. Агур 1-1,5 ч). Сразу за перевалом лежит оз. Провальное (2720 м), которое даже в августе бывает со льдом. Это одно из самых высоких озер в этих краях (площадь 6 га, глубина 22 м).

С пер. Мылгвал хорошо просматривается Турье плато и пройденный пер. Агур, за которым выглядывает пик Динника. На запад обзор ограничен хребтом, разделяющим Кызылчукскую котловину. Озеро Кызылчук скрыто отрогом.

Спускаемся на каменистую террасу правее озера. Далее по крупной осыпи идем вдоль ручья. На крутом травянистом склоне минуем еще одно озерцо. С уступа "бараньих лбов" открывается обширная темно-голубая гладь оз. Кызылчук (2350 м), которое занимает почти все дно безжизненной долины (протяженность 800 м, глубина 27 м). По травянистым склонам спускаемся к восточному берегу озера. На северном берегу пастуший кош. От него тропой за 0,5 ч можно выйти к оз. Рыбному