Сайт переехал на новый адрес. Перейти на эту же страницу на новом сайте( возможно информация там актуальней!)?

 

Почему я выбрал КПК

Статья из раздела "Выбор походного снаряжения".

 

Навигатор мне нужен в первую очередь для путешествий по пересеченной местности, горам.
И самое главное здесь - это используемые карты, следом идет чувствительность приёмника, водо- и ударозащищенность, продолжительность работы.

 

Карты

 

Здесь КПК безоговорочно выигрывает из-за возможности загрузки растровых карт для ozi explorer. Дело в том, что векторные карты, используемые в навигаторах фирм Гармин и др. сегодня очень и очень далеки не только от идеала, но и от растровых (сканированных) карт, доступных сейчас нам. Более того, несмотря на то, что у векторных карт несомненно бОльшее будущее, их потенциал используется минимально. Это происходит по следующим причинам.

Главное - закрытый формат, который не предусматривал изначально создания собственных карт простым пользователем, в связи с чем, не существует доступных качественных конвертеров в эти форматы.

Вторая причина вытекает из приоритетного направления фирм-производителей навигаторов (авто- и морская навигация) - крайне бедный набор обозначений на картах: к примеру для карт формата Гармин невозможно создать такие важные для туриста обозначения, как: линию обрыва, скальных сбросов, линию выемок, линию посадки в полях, бергштрихи, курганы и ямы, пещеры и даже однозначно отделить тропу от волока! Зато есть несколько десятков типов обозначений придорожных кафе, в зависимости от меню ;) Более того, не имея коммерческого компилятора за несколько тысяч долларов, невозможно создать поиск по объектам карты, нормальный автороутинг и т.д.

Третья причина вытекает из первой - отсутствие действенного механизма защиты карт. Из-за этого пропадает надежда на то, что когда-нибудь кто-нибудь создаст что-то приличное в векторном виде на Кавказ - слишком низкий спрос и большой объём ручной работы, вкупе с неконтролируемым распространением, сведут на нет любое начинание. Карты автодорог и городов будут появляться (и появляются), это безусловно так, но нас-то интересует горная часть. Поэтому после ряда не совсем удачных экспериментов по созданию векторных карт, я решил оставить эти попытки и работать с давно готовыми качественными растрами на КПК.

К тому же 99% векторных карт сейчас рисуется с растров. При этом копия по определению не может быть лучше оригинала.

 

Характеристика/свойство

Векторные карты

Растровые

Масштабирование

Плавное масштабирование без ухудшения читаемости надписей и обозначений

При сильном уменьшении надписи не читаются. "Лечится" открытием карты менее подробного масштаба.

Объём занимаемой памяти

В зависимости от подробности карты. Наиболее подробная (платная) карта Краснодарского края "весит" около 16 мегабайт

Значительный, к примеру комплект 500-м карт на горную часть края и побережье "весит" около 350 мегабайт. Однако с нынешними ценами на карты памяти это отходит на второй план

Подробность имеющихся карт

Низкая, увы.

Нашему региону повезло, подробность высокая.

Возможность загрузки в персональные навигаторы типа Гармин, Магеллан, ЖЖ-коннект

+

-

Возможность загрузки в КПК

+

+

Возможность поиска объекта

Для специальным образом подготовленных карт (далеко не всех ввиду закрытого формата):

- по имени (названию)

- по адресу

- ближайшие

- по типу

Только при подключении базы NameSearch - поиск по имени и типу. (В КПК не работает, только в ПК)

Адекватность визуального отображения местности

- низкая, т.к. многих типов обозначений нет, кроме того нет гладких кривых - только ломанные линии!

- сравнительно высокая.

Автоматическая прокладка маршрута по дорогам

Только для специальным образом подготовленных карт (далеко не всех ввиду закрытого формата)

- (только вручную).

Доступность карт и софта для работы с ним

Более подробные карты - всё платные (от 900 до 3500 за регион). Софт - платный (от 3000). Есть только гисрусса бесплатная. Но она больше не развивается и имеет много "глюков".

Карты можно скачать бесплатно, привязать и конвертировать в формат для работы на КПК. Софт - платный (80$), но в Сети множество взломанных версий.

 

Чувствительность

 

В целом мнение большинства опытных пользователей GPS сходится на том, что сегодня наиболее чувствительным является чип Sirf Star III. Он на голову превосходит предыдущие поколения GPS приёмников, особенно в трудных условиях приёма (ущелье, плотная застройка, мокрый лес). Сейчас уже появились пилотные образцы других, не менее эффективных приёмных чипов (МТК, Nemerix и др.), однако до запуска их в крупносерийное (читай бюджетное) производство пока не дошло. В большинстве КПК с GPS установлен именно чип Sirf Star III. При этом цена КПК с ним начинается от 7500 рублей, тогда как например Garmin 60CSx, на базе этого чипа стоит (если не покупать зарубежем) от 18000 до 25000 р.

 

Водо- и ударозащищенность

 

Здесь, конечно же, большинство КПК проигрывает по всем статьям большинству моделей персональных навигаторов. Последние не боятся воды, падений, да и экран у них более читаемый на солнце (светлая подложка). Однако лично для меня функции навигатора заключаются не в постоянном глазении на экран, а в быстром восстановлении в нужный момент ориентации, указанию в этот момент местоположения на карте и вычислении расстояния до какого-либо объекта, а также занесение в память координат найденных объектов на местности. Поэтому для меня не является проблемой несколько раз за день вытащить из чехла кпк. К тому же в походе всегда есть вещи, которые нужно защищать от воды - хотя бы паспорт и телефон. Теперь сюда добавился КПК.

 

Время работы

 

Здесь КПК и навигаторы на чипе Sirf Star III идут "ноздря в ноздрю". Однако КПК питается внутренней li-ion батареей, а навигаторы, в основном, стандартными пальчиковыми батарейками, что, безусловно, более выигрышный вариант. Баланс восстанавливается приобретением дополнительных аккумуляторов к КПК, в том числе повышенной емкости или походной зарядкой.

Конечно, следует учитывать специфику применения - если для кого-то возможность комфортной работы с навигатором в метель или тропический ливень является определяющей, то бытовой КПК брать не имеет смысла. Хотя вообще-то существуют промышленные КПК, защищенные похлеще любого навигатора, но их стоимость, начинающаяся от 1500€, вгоняет в депрессию.

 

Для навигации по Кавказу с КПК вы можете приобрести комплект качественных карт для использования в программе ozi explorer.


 

Hosted by uCoz