Сайт переехал на новый адрес. Перейти на эту же страницу на новом сайте( возможно информация там актуальней!)?

Подземное озеро

Другие пещеры

Это одна из самых близких достопримечательностей, которые можно найти в 1-1,5 км от станицы Баракаевской. С центральной улицы поселка необходимо свернуть налево как только закончится асфальт (справа будет магазин). Через 50-100 м будет небольшой металлический мост с ограничением по высоте машин. Перейдя реку оказываемся на развилке трёх дорог. Нам подниматься по центральной вверх метров 200, и, увидев тополя впереди, сворачиваем с основной дороги в направлении на них (в месте, где надо сойти с гравийной дороги - стоит трансформатор). Через 500 метров появляется тропа-дорога, по которой водят коров на пастбище. Идем по ней через небольшой лесок, придерживаясь правой (по ходу) стороны тропы. Выйдя на большую поляну - внимательно смотрим в лес (справа). Там должны быть два указателя - первый - деревянный кол, вбитый в дерево и заточенный в виде стрелки - находится на тропе, сразу перед выходом на поляну. Второй - синяя металлическая стрелка на дереве в правом ближнем углу поляны, с надписью "ПДЗ ОЗ". Идем от указателей наклонным траверсом вверх по "миникулуару", приходим через 100 м к небольшим стоянкам, выше которых в склоне на уровне земли расположен вход в пещеру.

Если Вы не нашли указателей - дойдите до большой поляны - справа по ходу увидите озерцо (на поляне, а не в лесу перед поляной!!!). От него поднимайтесь вверх(вправо) и немного назад - в сторону поселка - увидите большое дерево на склоне, под ним обнаженный участок скалы с характерными надписями типа "Здесь был...". Это и есть вход.

Пещера с озером представляет собой озерцо примерно 10х3 м с островками, к которому ведет широкая щель от входа, практически вертикально вниз - 2,5-3 м. Спуск простой - во время стоянки я даже умудрился набрать два котла воды и без помощи рук подняться на поверхность. Озеро мелкое (10-60 см), но красивое. Мелкие сталактиты ещё целые - НЕ ОБЛАМЫВАЙТЕ ИХ! В пещере несколько лазов - через один (у дальнего окончания озера можно пролезть ко входу (вверх), через другой, узкий - от входа, спустившись к воде, налево - к небольшому нижнему озерцу.

На мой взгляд, воздух в пещере показался тяжелым, м.б. из-за СО2 или высокой влажности (зимой парит). Впрочем, никто кроме меня больше этого не заметил.

Описание - админ, см.карту 1:100 000 района., купить карты на CD, проводник в горы

ссылки по теме:

Правила посещения пещер с летучими мышами